В последнее время дети всё чаще обращаются за помощью. У каждого ребенка разные проблемы. Иногда маленькие дети просто звонят и рассказывают, что остались дома одни и им страшно. Или, например, они просто не решаются познакомится с новым другом или вручить девочке в подарок открытку или шоколадку. Ближе к подростковому возрасту появляется недовольство своей внешностью. У детей ощущение, что никто из окружающих не способен их понять, волнение за успеваемость в школе. Дети часто жалуются на учителей, друзей или родителей, любая ситуация может оказаться для них значимой.
Каждый звонящий должен понимать, что на том конце провода находится специалист, который способен оказать реальную помощь. А не назвать проблему пустяковой или высмеять её. Часто случается, что довериться незнакомому человеку оказывается проще, чем родителям или близким друзьям. И в каждом случае работники службы поддержки готовы помочь ребенку, родителю или учителю прояснить ситуацию и найти решение проблемы. Специалисты, работающие на детском телефоне доверия, имеют очень высокий уровень квалификации. Как правило, у них есть дополнительное образование, помимо основного, а также опыт очного консультирования. В такой работе важно каждое слово и даже интонация.